| |||
|
24.10.2005 09:49 Северо-Курильский район - единственный, где не принимают областное телевидение и радио На прошлой неделе глава МО "Северо-Курильский район" Александр Сомов и начальник департамента по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области Виктор Антипов обсудили вопросы организации связи и телерадиовещания в районе. Северо-Курильский район - единственный в области пока не имеет возможности принимать областное телевидение и радио в силу географического расположения и параметров спутника, на котором работает областная сеть телевидения. Жители Северо-Курильска принимают только программы федерального телевидения: "Первый канал", "Россия", НТВ, работают "Радио России" и радиостанция "Маяк". До сих пор в Северо-Курильске есть проблемы с телефонной связьою, почтой, доступом в Интернет. Над их решением работают и местная власть, и администрация области. В частности, в ближайшие полтора-два года возможен переход на другой спутник, что позволит включить все районы, в том числе и Северо-Курильск, в зону охвата областного телевещания. По инициативе главы администрации Александра Сомова специалистами прорабатывается возможность приема еще трех каналов центрального телевидения, один из которых - "Культура". Средства на приобретение приемо-передающего оборудования изыскиваются в районе. Начало трансляции "Радио Сахалин" может быть совмещено с организацией телефонной связи через спутник в рамках федеральной целевой программы развития Курильских островов. В 2005 году выделены 25,2 млн. рублей на завершение строительства зоновой цифровой спутниковой связи , т.е. на решение проблем телефонизации Северо-Курильска. Примерно к середине 2006 года появится техническая возможность передавать коммутированный сигнал "Радио России" с врезками "Радио Сахалин" через телефонный канал на радиоузел Северо-Курильска. Введение новых спутниковых каналов позволит потребителям иметь качественную факсимильную связь и Интернет. МЧС предупреждает об опасности авиаперелетов на Камчатке (15:23) 01-10-2005 Специалисты МЧС России предупреждают об опасности авиаполетов на Камчатке в связи с извержением вулканов. Об этом говорится в прогнозе центра "Антистихия" МЧС. "В ближайшие дни для авиации местных авиалиний может быть опасна эксплозивная активность вулканов Шивелуч, Карымский, Ключевской и Эбеко", - говорится в прогнозе. Кроме того, как полагают в МЧС, для населенных пунктов Ключи, Усть-Камчатск, Крутоберегово и Козыревск могут быть опасны пеплопады, связанные с деятельностью вулкана Шивелуч. В городе Северо-Курильске вероятно локальное увеличение концентраций сероводорода и хлора, связанные с деятельностью вулкана Эбеко. Сообщает РИА "Новости". 30.09.2005 12:23 Начальник сейсмостанции "Южно-Сахалинск": магнитуда северокурильского землетрясения составила 4,4 по шкале Рихтера. Начальник сейсмической станции "Южно-Сахалинск" Александр Спирин прокомментировал вчерашнее сообщение о сильном землетрясении у Северных Курил: - 29 сентября действительно были зарегистрированы два землетрясения вблизи о. Парамушир. Первое землетрясение произошло в 300 км юго-западнее г. Северо-Курильска с магнитудой М =3,5 по шкале Рихтера и глубиной очага 100 км в 18 час. 15 мин. по сахалинскому времени. Естественно, это землетрясение не ощущалось на о. Парамушир. Второе землетрясение произошло восточнее г. Северо-Курильска (в 40 км) с магнитудой М=4,4 по шкале Рихтера и глубиной очага 30 км в 20 час. 17 мин. Это землетрясение в Северо-Курильске ощутили с силой 3-4 балла по 12-балльной шкале. 30 сентября на 11 час. сах более сильных событий вблизи южной части п-ова Камчатка и острова Симушир не зарегистрировано. На земном шаре самое сильное землетрясение произошло за последние сутки севернее о. Новая Британия с магнитудой М=6,3 в 2 часа 50 мин. сах, но уже 30 сентября - по данным Гефизической службы РАН, данные которой и предоставляются в оперативном режиме в МЧС. По-видимому, магнитуда этого достаточно сильного землетрясения и была ошибочно отнесена к землетрясениям на Северных Курилах. ИА SAKH.COM 30.09.2005 10:07 В районе Северных Курил произошло землетрясение магнитудой 4,4 В районе Северных Курил накануне вечером, в 20:20 местного времени (13:20 мск) произошло землетрясение. Как сообщил в пятницу дежурный сейсмостанции "Южно-Сахалинск", магнитуда подземного толчка составила 4,4. "Эпицентр землетрясения располагался в 60 километрах северо-восточней курильского острова Парамушир, ближе к мысу Лопатка Камчатского полустрова", - сказал собеседник агентства. В городе Северо-Курильск ощущаемость стихии составила 2-3 балла. По сообщениям с острова Парамушир, жертв и разрушений нет. Петр Цырендоржиев. ИА SAKH.COM 30.09.2005 00:10 У берегов Курил зарегистрировано сильное землетрясение В районе Курильских островов произошло землетрясение с магнитудой 6,5, сообщили РИА Новости в пресс-службе МЧС РФ. "Землетрясение произошло в 13.17 мск. Эпицентр находился в 175 километрах северо-восточнее города Северо-Курильск в акватории Тихого океана. В эпицентре сила толчков достигала 6,5 баллов по шкале Рихтера", - сказали в МЧС. По данным министерства, в Северо-Курильске сила толчков составила около четырех баллов. По предварительным данным, разрушений, жертв и пострадавших в результате землетрясения нет. В МЧС напомнили, что еще в начале августа специалисты Российской Академии наук дали прогноз о возможном землетрясении в районе Камчатки и Курильских островов силой до семи баллов и выше. В связи с этим МЧС перебросило на Камчатку дополнительные подразделения спасателей и технику. Кроме того, в начале сентября на полуострове были проведены специальные учения всех оперативных служб по действиям в случае землетрясения. 29.09.2005 Вулкан Эбеко на острове Парамушир продолжает активизироваться |
Вулкан Эбеко на о. Парамушир в Северо-Курильском районе продолжает активизироваться. Остается угроза фреатического извержения с выбросом пепла до 3 км над уровнем моря. Температура газа в отдельных фумаролах составляет от 200 до 300 градусов. Однако, как сообщила пресс-секретарь Главного управления МЧС России по Сахалинской области Ольга Шеховцева, спутниковый мониторинг высокой активности вулкана не подтверждает. По информации ГМС Северо-Курильска, вулкан не выбрасывает парогазовые облака. Запах сероводорода в городе отсутствует. 24.09.05г. |
От всей души поздравляю с днем рождения своего любимого племянника ДАДАШЕВА Ниджата с тринадцателетим, а так же всю семью. Успехов в учебе, удачи в делах, здоровья и исполнения желаний, Ниджатуля.
твоя тетя Мила. Мощное извержение вулкана Эбеко на острове Парамушир может начаться в любой момент Мощное извержение вулкана Эбеко на острове Парамушир Курильской гряды может начаться в любой момент без сейсмической подготовки. К такому выводу пришли ученые камчатского Института вулканологии и сейсмологии, в течение лета изучавшие огнедышащую гору. Концентрация различных газов в ее кратере достигла критических пределов. Особенно ядовит хлор, он может вызвать смерть в течение нескольких минут. Группа ученых, работавшая близ Эбеко, получила от хлора отравление средней тяжести, несмотря на то, что имела средства защиты органов дыхания. После возвращения в город Северо-Курильск опасность для жизни специалистов прошла, сейчас все они чувствуют себя нормально. Ведущий инженер Института вулканологии и сейсмологии Леонид Котенко, постоянно живущий на Парамушире и являющийся "главным смотрителем" Эбеко, сообщил , что все жители Северо-Курильска предупреждены. За последний месяц площадь прогрева вулкана значительно возросла, образовалась группа фумарол /отверстий в теле вулкана/, из которых выходит газ с температурой более 470 градусов. Все говорит о том, что на Эбеко в любой момент может начаться мощное извержение.// ИТАР-ТАСС Активность вулкана Эбеко представляет опасность для Северо-Курильска Активность вулкана Эбеко представляет опасность для Северо-Курильска Для Северо-Курильска представляют угрозу пеплопады и облака сероводорода с хлором, связанные с активностью вулкана Эбеко. Как сообщили РИА "Новости" в Камчатском отделении Федерального центра прогнозирования землетрясений, для близлежащих населенных пунктов могут быть опасны пеплопады, связанные с эксплозивной активностью самого северного действующего вулкана Камчатки - Шивелуча. Для Северо-Курильска представляют угрозу пеплопады и облака сероводорода с хлором, связанные с активностью вулкана Эбеко. Существует опасность для авиаполетов в районе вулканов Шивелуч, Карымский и Эбеко. Специалисты отмечают, что сейсмичность на Камчатке соответствует фоновому уровню. В течение недели в Петропавловске-Камчатском и Елизово землетрясения с силой 7 и более баллов по 12-балльной шкале не ожидаются. Последнее зарегистрированное значительное землетрясение магнитудой 5,2 произошло 4 сентября. Оксана Гусева. ВУЛКАН ЭБЕКО ГРОЗИТ ЯДОХИМИКАТМИ 10 сентября 2005 года В минувшее воскресенье, 4 сентября, в 07:39 (время местное) в Камчатском заливе произошло землетрясение Кs=11,9 (магнитудой 5,2), ощущавшееся в Петропавловске интенсивностью в 2 балла. Согласно прогнозу Камчатской ОМСП на 9 сентября, сейсмичность на Камчатке соответствует фоновому уровню. В течение недели в Петропавловске и Елизово землетрясения силой 7 и более баллов по 12-балльной шкале не ожидаются. По-прежнему сохраняетя опастность пепловых выбросов для населенных пунктов, расположенных вблизи вулкана Шивелуч. А вот для г. Северо-Курильска представляют угрозу пеплопады и облака сероводорода с хлором, связанные с активностью вулкана Эбеко. Кроме того, небезопасны аваиполеты в районе Шивелуча, Карымского и Эбеко. |
ПОГИБ СЕРГЕЙ СЕЙЛИС
Трагически ушел из жизни наш земляк Сергей Сейлис, ему было только 27, осталась жена и маленькая дочка. Приносим соболезнования родным и близким погибшего. |
20.08.2003 |
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
20 августа 2003 года на Камчатке разбился вертолет Ми-8 RA-25194, на борту которого находились три члена экипажа и 17 пассажиров, в том числе губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Как уже установила комиссия, экипаж без согласования с диспетчером изменил в середине полета маршрут и сильно уклонился от установленной трассы. При этом летчики докладывали на землю ложную информацию. Ниже вы прочтете расшифровку речевого самописца (одного из «черных ящиков») погибшего Ми-8 с комментариями специалистов. В целом картина трагедии выглядела примерно так. В условиях густой низкой облачности Ми-8 летел на недопустимо малых высотах. Маршрут был изменен по требованию представителя заказчика рейса Михаила Викульцева, который хотел показать VIP-персонам красоты Камчатки - долину реки Толмачева, каскад водопадов, Толмачевское озеро - красивейшие места, куда возят иностранных туристов. Экипаж ругался, но деваться летчикам было некуда. Они сразу договорились, что на землю будут давать не фактическую информацию, а то местонахождение, которое должно быть по утвержденному маршруту. Ведь радиолокационного контроля в тех местах нет. В густых облаках экипаж метался... Пилоты в момент падения находились на рабочих местах. Посторонних в кабине не было. Экипаж вертолета Ми-8: КВС (Командир воздушного судна) - Александр Гузанов. Ему 50 лет. Половину из них он провел за штурвалом Ми-8 и Ан-2. По трассе Елизово - Северо-Курильск летал сотни раз. Знал ее хорошо. 2П (Второй пилот) - Богдан Здор. Б/м (Борттехник) - Игорь Осипов. 2.05.48 (время международное, на Камчатке плюс 14 часов). Второй пилот (в распечатке - 2П): Но там прогнозы не проходят. То есть нам до Лопатки все равно лететь, как по старому маршруту. (Прогноз погоды, который дали экипажу, не оправдывается. Летчики отвернули от планового маршрута и говорят, что потом вернутся на старый. Мыс Лопатка - поворотная точка на нем. От Лопатки - 45 км до Северо-Курильска, где вертолет должен был сесть.) 2.05.58. Командир воздушного судна (в распечатке - КВС): Миша - урод, ну почему не сказать раньше, б..., а? Я х...ю. (Миша - Михаил Викульцев, директор предприятия «Авиатор», заказчик полета. Командир возмущается, что его раньше не предупредили об изменении маршрута.) 2.08.18. КВС: Это Приставная. (Приставная - сопка или населенный пункт.) 2.10.14. Борттехник (в распечатке - Б/м): Система герметична, посторонних шумов нет. (Борттехник делает установленный доклад о гидросистеме - проще говоря, об исправности техники.) 2.10.30. КВС: Интересно, как Бендер пошел, слушай его, б... (Бендер - Владимир Бондаренко, командир первого вертолета Ми-8 с другими членами команды губернатора, который летел тем же маршрутом и благополучно сел в Северо-Курильске. Командиру интересно, каким маршрутом полетел Бондаренко. Он просит второго слушать доклады «Бендера» в эфире.) 2.10.32. 2П: Он по берегу пошел, по восточному, я слушал. (Восточный берег Камчатки тоже выходит на мыс Лопатка, над водой, по берегу лететь удобнее, возвышенности не мешают.) 2.10.35. 2П: Потом вые...т и высушит, на траверзе Мутновки п...ц. (Траверз Мутновки - это когда пункт Мутновка будет справа или слева под курсовым углом 90 градусов. Второй пилот опасается или заказчика, или какого-то начальника.) 2.10.41. КВС: Так, следи за ним, вдруг он, х... его знает, еще вернется. (Командир понимает, что в такую погоду лучше вернуться на место вылета или сесть. Видимо, он надеется: если Бондаренко вернется из-за непогоды, то и ему с шефом на борту будет проще убедить в том же заказчика или начальника.) 2.10.47. 2П: Но пока тихо, он Поворотный рассчитал. (Второй пилот информирует: Бондаренко пока не возвращается, он рассчитал время прохода мыса Поворотный.) 2.10.49. КВС: Че он рассчитал? 2.10.52. 2П: Мыс Поворотный. 2.11.00. КВС: Да, Васю крепко шандарахнуло тут, б..., ну не крепко так, порядочно,прилично уже. (Видимо, командир вспоминает коллегу «Васю», который в этом же месте мог войти в «тряску» в осадки с ветром.) 2.11.05. Неустановленный член экипажа - в распечатке Э: (неразборчиво). 2.11.06. КВС: Вот верховье Паратунки смотрю, обороты уже. (Командир видит верховье реки. Словом «обороты» он контролирует режим работы двигателей.) 2.11.10. Э: А помнишь, мы тогда вернулись на (неразборчиво) только дошли до этого места. 2.11.14. КВС: Даже раньше. (Экипаж обсуждает, что уже бывал здесь при плохой погоде, но тогда они вернулись, не продолжили полет.) 2.11.30. КВС: Озерное настрой на GPS. (GPS, Geographic Position System - приемник спутниковой навигации. В него вводят любую точку маршрута, и он показывает расстояние до нее и момент ее пролета. Точка Озерное - очевидно, вблизи поселка Озерновский.) 2.11.35. Э: Понял. 2.12.07. КВС: И че он выдал? 2.12.09. Б/м: (неразборчиво) Я смотрю: пройдем, не пройдем здесь? 2.12.12. КВС: Не пройдем, стопроцентной уверенности нет, поэтому лучше надежным вариантом. (Наверняка вертолетчики видят, что сопки становятся выше и вершины их уже входят в облака. А не ниже, как было у предыдущих возвышенностей. Командир понимает: нет гарантии, что могут над ними пройти. Надежный вариант - развернуться или сесть.) 2.12.17. КВС: Толмачевку не прошел еще, возвращаться? 2.12.20. КВС: Миша за голову возьмется. 2.12.22. 2П: Пусть берется, раньше думать надо было. (В экипаже усиливается «вариант возвращения» из-за плохой погоды.) 2.12.45. 2П: Пиратков 25-ю рассчитал. (Видимо, член экипажа первого Ми-8 Пиратков рассчитал пункт маршрута.) 2.12.50. КВС: Ты озеро Курильское дал полсотни минут, да? («Ты сообщил на землю, что озеро пройдем в 2 часа 50 минут международного времени?» Часы и секунды при таких докладах не говорятся.) 2.12.53. 2П: В сороковую. (Второй пилот уточнил время: пройдем на десять минут раньше.) 2.13.18. КВС: Что у нас с речкой, впереди будет, да? 2.13.25. 2П: Поперечная, потом Апача, потом Толмачева, все притоки. 2.13.32. 2П: Через Толмачева же идет вот так? 2.13.35. КВС: Я тебя и спрашиваю, что там за речка? 2.13.41. КВС: Это еще, б..., Крестовая (сопка. - Прим. ред.), вот, облаками закрыта, да? 2.13.45. 2П: Да. (Экипаж не может точно определить, где находится. Маршрут их полета пролегает через несколько речек. Экипаж больше внимания уделяет просмотру сопок, чтобы избежать столкновения, а не ориентировке на местности, тем более что приемник GPS текущие координаты выдает. Плюс погода тревожит экипаж, облачность все возрастает, ухудшается видимость.) 2.13.46. КВС: Мы ее. (Очевидно, «мы ее обойдем».) 2.13.47. Б/м: А вот перевал между Хребтовой и Опалой сопкой, а вот там Апача. 2.13.52. КВС: Ну мы уже почти прошли, так смысла нет туда соваться. (Скорее всего, летчиков попросили лететь через этот перевал, чтобы показать его красоту VIP-пассажирам.) 2.14.09. 2П: Вот Толмачевская трасса. (Очевидно, экипаж использует для ориентировки участки дорог. Вертолетчики часто используют совпадение маршрута с направлением дороги, так как летают по видимости. Есть даже профессиональная поговорка: «Глаза у них - только в землю» и шутка: «Навигация у вертолетчиков - это сесть у деревни и спросить, как она называется».) 2.14.46. КВС: Порули пока. (Командир передает управление вертолетом второму пилоту.) 2.17.07. КВС: Повыше иди, это же не Коряки, блин, а? (Имеется в виду: это же не Корякская сопка, которую сверху не обойти. Корякская сопка - действующий вулкан у аэродрома Елизово, высота 3456 м, на этой сопке, кстати, лежат десятки разбившихся самолетов и вертолетов.) 2.17.10. 2П: Что? 2.17.11. Б/м: Повыше! 2.17.12. КВС: Не Коряки, говорю. 2.17.21. КВС: Что-нибудь не понравится. (Не понравится вид на землю пассажирам: если войдут в облака, не видно будет.) 2.17.28. 2П: Тут тоже ветер сильный, вон, по деревьям. (Очевидно, реальная высота в этот момент над землей, на которой летит вертолет, 40 - 100 м, очень низко.) 2.18.12. КВС: Значит, Озерная среднюю верхнюю дала. (Командир констатирует, что пункт выдачи погоды дал информацию, что облачность будет на среднем и верхнем уровнях, а облака оказались на нижнем - до земли.) 2.18.22. 2П: Это последняя погода была, он говорит: «Я ее отпустил». (Непонятно. Возможно, второй пилот сообщает, что Владимир Бондаренко,командир первого вертолета («он»), в эту минуту докладывает на землю, что тоже проходит у нижней кромки облаков.) 2.18.35. КВС: Ниже надо, Богдан, ты же видишь, нижнюю кромку цепляем. (Нижняя кромка облаков опускается. Командир говорит второму: не влезай в облака, чтобы землю видно было.) 2.18.39. КВС: И вправо уходи. (Впереди стало вырисовываться очередное препятствие, возможно, сопка. Командир решает ее справа обойти.) 2.19.49. КВС: Вправо уходи, я же тебе говорю, потом, ты же видишь, она ухудшается под прямым углом. (Облачность ухудшается, возможно, летчики наблюдают быстрое снижение нижней кромки облаков.) 2.20.00. КВС: Еще вправо. 2.20.03. Э: А вообще не летать надо. (В такую погоду лучше не лететь.) 2.20.07. КВС: Говорят же, вы видите, мы все время по кромке (облаков. - Прим. ред.), п...ц, хоть ты усрись на х...й. 2.20.18. 2П: Что теперь делать, б...? (Второй пилот не выполняет энергично указания командира, как тот того хотел. Второй понимает, что обстановка ухудшается быстро - кромка облаков понижается, а, видимо, наличие препятствий на пути и их высота увеличиваются. Летчик не может сам принять решение.) 2.20.30. КВС: Опала в GPS-ку забей, идем на Опала. (Опала - точка поворота возле одноименной сопки, идут на одноименный населенный пункт.) 2.20.33. 2П: Понял. 2.20.34. КВС: Говорил же, б..., уходи вправо, не цепляй ты за нижнюю кромку, нет,б..., надо. (Второй пилот отворачивает вправо от препятствия неэнергично. Наверняка командир в этот момент дернул ручку на себя, в резкий набор высоты, и вправо. На себя и отворот - у истребителей это называется «пошел в боевой разворот». От этого резкого маневра лопасти несущего винта вертолета бьют по хвостовой балке. Она, разрушаясь, улетает на 70 метров от места падения вертолета. Ми-8 начинает вращаться, лопасти винта частично разрушились, и вертолет с высоты около 40 метров, вращаясь, падает на землю.) 2.20.43. Конец записи. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Эксперт по авиабезопасности Виктор ТИМОШКИН: - Ситуация похожа на историю, когда погиб генерал Лебедь. Тогда тоже вылетели с хорошей погодой, а потом подошли к месту, где нижняя кромка облаков опускалась. В обоих случаях командир должен был выйти к VIP-пассажирам, заказчику и доложить: «Обстановка требует или вернуться на аэродром вылета, или сесть между сопками и переждать». Ясно, что полет был неспокойным. Пилоты, видимо, плохо отдохнули. Им наверняка сказали: давайте полетим так. Они имели право отказаться. Но не смогли сделать это. Видимо, потому что директор «Авиатора» - давний партнер руководителей «Халактырских авиалиний», которым принадлежал вертолет. ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Может, эти слова не ко времени. Но их надо сказать: летишь проверять готовность северокурильских чиновников к зиме - так и лети. Никакие виды из иллюминаторов не стоят человеческих жизней. Лети и помни: ты - губернатор, не Господь Бог. Красоты смотреть будешь за свои кровные частным порядком. Если время останется от государственных забот. Кому это напоминание? Живым, конечно. А погибшим - вечная память и земля пухом. СРЕДИ ПОГИБШИХ НАШИ ЗЕМЛЯКИ: Владимир Кундиус Михаил Викульцев Леонид Побежимов Михаил Горюнов Скорбим вместе с родными и близкими погибших. |
Напишите мне |