Н О В О С Т И  

  Яндекс.Новости




24.10.2005 09:49
Северо-Курильский район - единственный, где не принимают областное телевидение и радио


На прошлой неделе глава МО "Северо-Курильский район" Александр Сомов и начальник департамента по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области Виктор Антипов обсудили вопросы организации связи и телерадиовещания в районе. Северо-Курильский район - единственный в области пока не имеет возможности принимать областное телевидение и радио в силу географического расположения и параметров спутника, на котором работает областная сеть телевидения. Жители Северо-Курильска принимают только программы федерального телевидения: "Первый канал", "Россия", НТВ, работают "Радио России" и радиостанция "Маяк".
До сих пор в Северо-Курильске есть проблемы с телефонной связьою, почтой, доступом в Интернет. Над их решением работают и местная власть, и администрация области. В частности, в ближайшие полтора-два года возможен переход на другой спутник, что позволит включить все районы, в том числе и Северо-Курильск, в зону охвата областного телевещания.
По инициативе главы администрации Александра Сомова специалистами прорабатывается возможность приема еще трех каналов центрального телевидения, один из которых - "Культура". Средства на приобретение приемо-передающего оборудования изыскиваются в районе. Начало трансляции "Радио Сахалин" может быть совмещено с организацией телефонной связи через спутник в рамках федеральной целевой программы развития Курильских островов. В 2005 году выделены 25,2 млн. рублей на завершение строительства зоновой цифровой спутниковой связи , т.е. на решение проблем телефонизации Северо-Курильска. Примерно к середине 2006 года появится техническая возможность передавать коммутированный сигнал "Радио России" с врезками "Радио Сахалин" через телефонный канал на радиоузел Северо-Курильска. Введение новых спутниковых каналов позволит потребителям иметь качественную факсимильную связь и Интернет.


МЧС предупреждает об опасности авиаперелетов на Камчатке
(15:23) 01-10-2005

Специалисты МЧС России предупреждают об опасности авиаполетов на Камчатке в связи с извержением вулканов. Об этом говорится в прогнозе центра "Антистихия" МЧС. "В ближайшие дни для авиации местных авиалиний может быть опасна эксплозивная активность вулканов Шивелуч, Карымский, Ключевской и Эбеко", - говорится в прогнозе. Кроме того, как полагают в МЧС, для населенных пунктов Ключи, Усть-Камчатск, Крутоберегово и Козыревск могут быть опасны пеплопады, связанные с деятельностью вулкана Шивелуч. В городе Северо-Курильске вероятно локальное увеличение концентраций сероводорода и хлора, связанные с деятельностью вулкана Эбеко.
Сообщает РИА "Новости".

30.09.2005 12:23
Начальник сейсмостанции "Южно-Сахалинск": магнитуда северокурильского землетрясения составила 4,4 по шкале Рихтера.
Начальник сейсмической станции "Южно-Сахалинск" Александр Спирин прокомментировал вчерашнее сообщение о сильном землетрясении у Северных Курил:
- 29 сентября действительно были зарегистрированы два землетрясения вблизи о. Парамушир. Первое землетрясение произошло в 300 км юго-западнее г. Северо-Курильска с магнитудой М =3,5 по шкале Рихтера и глубиной очага 100 км в 18 час. 15 мин. по сахалинскому времени. Естественно, это землетрясение не ощущалось на о. Парамушир. Второе землетрясение произошло восточнее г. Северо-Курильска (в 40 км) с магнитудой М=4,4 по шкале Рихтера и глубиной очага 30 км в 20 час. 17 мин. Это землетрясение в Северо-Курильске ощутили с силой 3-4 балла по 12-балльной шкале. 30 сентября на 11 час. сах более сильных событий вблизи южной части п-ова Камчатка и острова Симушир не зарегистрировано. На земном шаре самое сильное землетрясение произошло за последние сутки севернее о. Новая Британия с магнитудой М=6,3 в 2 часа 50 мин. сах, но уже 30 сентября - по данным Гефизической службы РАН, данные которой и предоставляются в оперативном режиме в МЧС. По-видимому, магнитуда этого достаточно сильного землетрясения и была ошибочно отнесена к землетрясениям на Северных Курилах.
ИА SAKH.COM

30.09.2005 10:07
В районе Северных Курил произошло землетрясение магнитудой 4,4
В районе Северных Курил накануне вечером, в 20:20 местного времени (13:20 мск) произошло землетрясение. Как сообщил в пятницу дежурный сейсмостанции "Южно-Сахалинск", магнитуда подземного толчка составила 4,4. "Эпицентр землетрясения располагался в 60 километрах северо-восточней курильского острова Парамушир, ближе к мысу Лопатка Камчатского полустрова", - сказал собеседник агентства. В городе Северо-Курильск ощущаемость стихии составила 2-3 балла.
По сообщениям с острова Парамушир, жертв и разрушений нет.
Петр Цырендоржиев.
ИА SAKH.COM

30.09.2005 00:10
У берегов Курил зарегистрировано сильное землетрясение
В районе Курильских островов произошло землетрясение с магнитудой 6,5, сообщили РИА Новости в пресс-службе МЧС РФ.
"Землетрясение произошло в 13.17 мск. Эпицентр находился в 175 километрах северо-восточнее города Северо-Курильск в акватории Тихого океана. В эпицентре сила толчков достигала 6,5 баллов по шкале Рихтера", - сказали в МЧС.
По данным министерства, в Северо-Курильске сила толчков составила около четырех баллов. По предварительным данным, разрушений, жертв и пострадавших в результате землетрясения нет. В МЧС напомнили, что еще в начале августа специалисты Российской Академии наук дали прогноз о возможном землетрясении в районе Камчатки и Курильских островов силой до семи баллов и выше. В связи с этим МЧС перебросило на Камчатку дополнительные подразделения спасателей и технику. Кроме того, в начале сентября на полуострове были проведены специальные учения всех оперативных служб по действиям в случае землетрясения.

29.09.2005

Вулкан Эбеко на острове Парамушир продолжает активизироваться

Вулкан Эбеко на о. Парамушир в Северо-Курильском районе продолжает активизироваться. Остается угроза фреатического извержения с выбросом пепла до 3 км над уровнем моря. Температура газа в отдельных фумаролах составляет от 200 до 300 градусов.
Однако, как сообщила пресс-секретарь Главного управления МЧС России по Сахалинской области Ольга Шеховцева, спутниковый мониторинг высокой активности вулкана не подтверждает. По информации ГМС Северо-Курильска, вулкан не выбрасывает парогазовые облака. Запах сероводорода в городе отсутствует.

24.09.05г.
От всей души поздравляю с днем рождения своего любимого племянника ДАДАШЕВА Ниджата с тринадцателетим, а так же всю семью. Успехов в учебе, удачи в делах, здоровья и исполнения желаний, Ниджатуля.
твоя тетя Мила.

Мощное извержение вулкана Эбеко на острове Парамушир может начаться в любой момент

Мощное извержение вулкана Эбеко на острове Парамушир Курильской гряды может начаться в любой момент без сейсмической подготовки. К такому выводу пришли ученые камчатского Института вулканологии и сейсмологии, в течение лета изучавшие огнедышащую гору. Концентрация различных газов в ее кратере достигла критических пределов. Особенно ядовит хлор, он может вызвать смерть в течение нескольких минут. Группа ученых, работавшая близ Эбеко, получила от хлора отравление средней тяжести, несмотря на то, что имела средства защиты органов дыхания. После возвращения в город Северо-Курильск опасность для жизни специалистов прошла, сейчас все они чувствуют себя нормально. Ведущий инженер Института вулканологии и сейсмологии Леонид Котенко, постоянно живущий на Парамушире и являющийся "главным смотрителем" Эбеко, сообщил , что все жители Северо-Курильска предупреждены. За последний месяц площадь прогрева вулкана значительно возросла, образовалась группа фумарол /отверстий в теле вулкана/, из которых выходит газ с температурой более 470 градусов. Все говорит о том, что на Эбеко в любой момент может начаться мощное извержение.// ИТАР-ТАСС


Активность вулкана Эбеко представляет опасность для Северо-Курильска

Активность вулкана Эбеко представляет опасность для Северо-Курильска
Для Северо-Курильска представляют угрозу пеплопады и облака сероводорода с хлором, связанные с активностью вулкана Эбеко.
Как сообщили РИА "Новости" в Камчатском отделении Федерального центра прогнозирования землетрясений, для близлежащих населенных пунктов могут быть опасны пеплопады, связанные с эксплозивной активностью самого северного действующего вулкана Камчатки - Шивелуча. Для Северо-Курильска представляют угрозу пеплопады и облака сероводорода с хлором, связанные с активностью вулкана Эбеко.
Существует опасность для авиаполетов в районе вулканов Шивелуч, Карымский и Эбеко.
Специалисты отмечают, что сейсмичность на Камчатке соответствует фоновому уровню. В течение недели в Петропавловске-Камчатском и Елизово землетрясения с силой 7 и более баллов по 12-балльной шкале не ожидаются. Последнее зарегистрированное значительное землетрясение магнитудой 5,2 произошло 4 сентября.

Оксана Гусева.



ВУЛКАН ЭБЕКО ГРОЗИТ ЯДОХИМИКАТМИ

10 сентября 2005 года
В минувшее воскресенье, 4 сентября, в 07:39 (время местное) в Камчатском заливе произошло землетрясение Кs=11,9 (магнитудой 5,2), ощущавшееся в Петропавловске интенсивностью в 2 балла.

Согласно прогнозу Камчатской ОМСП на 9 сентября, сейсмичность на Камчатке соответствует фоновому уровню. В течение недели в Петропавловске и Елизово землетрясения силой 7 и более баллов по 12-балльной шкале не ожидаются.

По-прежнему сохраняетя опастность пепловых выбросов для населенных пунктов, расположенных вблизи вулкана Шивелуч. А вот для г. Северо-Курильска представляют угрозу пеплопады и облака сероводорода с хлором, связанные с активностью вулкана Эбеко. Кроме того, небезопасны аваиполеты в районе Шивелуча, Карымского и Эбеко.


ПОГИБ СЕРГЕЙ СЕЙЛИС

Трагически ушел из жизни наш земляк Сергей Сейлис, ему было только 27, осталась жена и маленькая дочка.

Приносим соболезнования родным и близким погибшего.


20.08.2003
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
20 августа 2003 года на Камчатке разбился вертолет Ми-8 RA-25194, на борту которого находились три члена экипажа и 17 пассажиров, в том числе губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов.
Как уже установила комиссия, экипаж без согласования с диспетчером изменил в середине полета маршрут и сильно уклонился от установленной трассы. При этом летчики докладывали на землю ложную информацию.
Ниже вы прочтете расшифровку речевого самописца (одного из «черных ящиков») погибшего Ми-8 с комментариями специалистов.
В целом картина трагедии выглядела примерно так.
В условиях густой низкой облачности Ми-8 летел на недопустимо малых высотах.
Маршрут был изменен по требованию представителя заказчика рейса Михаила Викульцева, который хотел показать VIP-персонам красоты Камчатки - долину реки Толмачева, каскад водопадов, Толмачевское озеро - красивейшие места, куда возят иностранных туристов. Экипаж ругался, но деваться летчикам было некуда. Они сразу договорились, что на землю будут давать не фактическую информацию, а то местонахождение, которое должно быть по утвержденному маршруту. Ведь радиолокационного контроля в тех местах нет.
В густых облаках экипаж метался...
Пилоты в момент падения находились на рабочих местах. Посторонних в кабине не было.
Экипаж вертолета Ми-8:
КВС (Командир воздушного судна) - Александр Гузанов. Ему 50 лет. Половину из них он провел за штурвалом Ми-8 и Ан-2. По трассе Елизово - Северо-Курильск летал сотни раз. Знал ее хорошо.
2П (Второй пилот) - Богдан Здор.
Б/м (Борттехник) - Игорь Осипов.
2.05.48 (время международное, на Камчатке плюс 14 часов).
Второй пилот (в распечатке - 2П): Но там прогнозы не проходят. То есть нам до Лопатки все равно лететь, как по старому маршруту.
(Прогноз погоды, который дали экипажу, не оправдывается. Летчики отвернули от планового маршрута и говорят, что потом вернутся на старый. Мыс Лопатка - поворотная точка на нем. От Лопатки - 45 км до Северо-Курильска, где вертолет должен был сесть.)
2.05.58.
Командир воздушного судна (в распечатке - КВС): Миша - урод, ну почему не сказать раньше, б..., а? Я х...ю.
(Миша - Михаил Викульцев, директор предприятия «Авиатор», заказчик полета. Командир возмущается, что его раньше не предупредили об изменении маршрута.)
2.08.18.
КВС: Это Приставная.
(Приставная - сопка или населенный пункт.)
2.10.14.
Борттехник (в распечатке - Б/м): Система герметична, посторонних шумов нет.
(Борттехник делает установленный доклад о гидросистеме - проще говоря, об исправности техники.)
2.10.30.
КВС: Интересно, как Бендер пошел, слушай его, б...
(Бендер - Владимир Бондаренко, командир первого вертолета Ми-8 с другими членами команды губернатора, который летел тем же маршрутом и благополучно сел в Северо-Курильске. Командиру интересно, каким маршрутом полетел Бондаренко. Он просит второго слушать доклады «Бендера» в эфире.)
2.10.32.
2П: Он по берегу пошел, по восточному, я слушал.
(Восточный берег Камчатки тоже выходит на мыс Лопатка, над водой, по берегу лететь удобнее, возвышенности не мешают.)
2.10.35.
2П: Потом вые...т и высушит, на траверзе Мутновки п...ц.
(Траверз Мутновки - это когда пункт Мутновка будет справа или слева под курсовым углом 90 градусов. Второй пилот опасается или заказчика, или какого-то начальника.)
2.10.41.
КВС: Так, следи за ним, вдруг он, х... его знает, еще вернется.
(Командир понимает, что в такую погоду лучше вернуться на место вылета или сесть. Видимо, он надеется: если Бондаренко вернется из-за непогоды, то и ему с шефом на борту будет проще убедить в том же заказчика или начальника.)
2.10.47.
2П: Но пока тихо, он Поворотный рассчитал.
(Второй пилот информирует: Бондаренко пока не возвращается, он рассчитал время прохода мыса Поворотный.)
2.10.49.
КВС: Че он рассчитал?
2.10.52.
2П: Мыс Поворотный.
2.11.00.
КВС: Да, Васю крепко шандарахнуло тут, б..., ну не крепко так, порядочно,прилично уже.
(Видимо, командир вспоминает коллегу «Васю», который в этом же месте мог войти в «тряску» в осадки с ветром.)
2.11.05.
Неустановленный член экипажа - в распечатке Э: (неразборчиво).
2.11.06.
КВС: Вот верховье Паратунки смотрю, обороты уже.
(Командир видит верховье реки. Словом «обороты» он контролирует режим работы двигателей.)
2.11.10.
Э: А помнишь, мы тогда вернулись на (неразборчиво) только дошли до этого места.
2.11.14.
КВС: Даже раньше.
(Экипаж обсуждает, что уже бывал здесь при плохой погоде, но тогда они вернулись, не продолжили полет.)
2.11.30.
КВС: Озерное настрой на GPS.
(GPS, Geographic Position System - приемник спутниковой навигации. В него вводят любую точку маршрута, и он показывает расстояние до нее и момент ее пролета. Точка Озерное - очевидно, вблизи поселка Озерновский.)
2.11.35.
Э: Понял.
2.12.07.
КВС: И че он выдал?
2.12.09.
Б/м: (неразборчиво) Я смотрю: пройдем, не пройдем здесь?
2.12.12.
КВС: Не пройдем, стопроцентной уверенности нет, поэтому лучше надежным вариантом.
(Наверняка вертолетчики видят, что сопки становятся выше и вершины их уже входят в облака. А не ниже, как было у предыдущих возвышенностей. Командир понимает: нет гарантии, что могут над ними пройти. Надежный вариант -
развернуться или сесть.)
2.12.17.
КВС: Толмачевку не прошел еще, возвращаться?
2.12.20.
КВС: Миша за голову возьмется.
2.12.22.
2П: Пусть берется, раньше думать надо было.
(В экипаже усиливается «вариант возвращения» из-за плохой погоды.)
2.12.45.
2П: Пиратков 25-ю рассчитал.
(Видимо, член экипажа первого Ми-8 Пиратков рассчитал пункт маршрута.)
2.12.50.
КВС: Ты озеро Курильское дал полсотни минут, да?
(«Ты сообщил на землю, что озеро пройдем в 2 часа 50 минут международного времени?» Часы и секунды при таких докладах не говорятся.)
2.12.53.
2П: В сороковую.
(Второй пилот уточнил время: пройдем на десять минут раньше.)
2.13.18.
КВС: Что у нас с речкой, впереди будет, да?
2.13.25.
2П: Поперечная, потом Апача, потом Толмачева, все притоки.
2.13.32.
2П: Через Толмачева же идет вот так?
2.13.35.
КВС: Я тебя и спрашиваю, что там за речка?
2.13.41.
КВС: Это еще, б..., Крестовая (сопка. - Прим. ред.), вот, облаками закрыта, да?
2.13.45.
2П: Да.
(Экипаж не может точно определить, где находится. Маршрут их полета пролегает через несколько речек. Экипаж больше внимания уделяет просмотру сопок, чтобы избежать столкновения, а не ориентировке на местности, тем более что приемник GPS текущие координаты выдает. Плюс погода тревожит экипаж, облачность все возрастает, ухудшается видимость.)
2.13.46.
КВС: Мы ее.
(Очевидно, «мы ее обойдем».)
2.13.47.
Б/м: А вот перевал между Хребтовой и Опалой сопкой, а вот там Апача.
2.13.52.
КВС: Ну мы уже почти прошли, так смысла нет туда соваться.
(Скорее всего, летчиков попросили лететь через этот перевал, чтобы показать его красоту VIP-пассажирам.)
2.14.09.
2П: Вот Толмачевская трасса.
(Очевидно, экипаж использует для ориентировки участки дорог. Вертолетчики часто используют совпадение маршрута с направлением дороги, так как летают по видимости. Есть даже профессиональная поговорка: «Глаза у них - только в землю» и шутка: «Навигация у вертолетчиков - это сесть у деревни и
спросить, как она называется».)
2.14.46.
КВС: Порули пока.
(Командир передает управление вертолетом второму пилоту.)
2.17.07.
КВС: Повыше иди, это же не Коряки, блин, а?
(Имеется в виду: это же не Корякская сопка, которую сверху не обойти.
Корякская сопка - действующий вулкан у аэродрома Елизово, высота 3456 м, на этой сопке, кстати, лежат десятки разбившихся самолетов и вертолетов.)
2.17.10.
2П: Что?
2.17.11.
Б/м: Повыше!
2.17.12.
КВС: Не Коряки, говорю.
2.17.21.
КВС: Что-нибудь не понравится.
(Не понравится вид на землю пассажирам: если войдут в облака, не видно будет.)
2.17.28.
2П: Тут тоже ветер сильный, вон, по деревьям.
(Очевидно, реальная высота в этот момент над землей, на которой летит вертолет, 40 - 100 м, очень низко.)
2.18.12.
КВС: Значит, Озерная среднюю верхнюю дала.
(Командир констатирует, что пункт выдачи погоды дал информацию, что облачность будет на среднем и верхнем уровнях, а облака оказались на
нижнем - до земли.)
2.18.22.
2П: Это последняя погода была, он говорит: «Я ее отпустил».
(Непонятно. Возможно, второй пилот сообщает, что Владимир Бондаренко,командир первого вертолета («он»), в эту минуту докладывает на землю, что тоже проходит у нижней кромки облаков.)
2.18.35.
КВС: Ниже надо, Богдан, ты же видишь, нижнюю кромку цепляем.
(Нижняя кромка облаков опускается. Командир говорит второму: не влезай в облака, чтобы землю видно было.)
2.18.39.
КВС: И вправо уходи.
(Впереди стало вырисовываться очередное препятствие, возможно, сопка.
Командир решает ее справа обойти.)
2.19.49.
КВС: Вправо уходи, я же тебе говорю, потом, ты же видишь, она ухудшается под прямым углом.
(Облачность ухудшается, возможно, летчики наблюдают быстрое снижение нижней кромки облаков.)
2.20.00.
КВС: Еще вправо.
2.20.03.
Э: А вообще не летать надо.
(В такую погоду лучше не лететь.)
2.20.07.
КВС: Говорят же, вы видите, мы все время по кромке (облаков. - Прим. ред.), п...ц, хоть ты усрись на х...й.
2.20.18.
2П: Что теперь делать, б...?
(Второй пилот не выполняет энергично указания командира, как тот того хотел. Второй понимает, что обстановка ухудшается быстро - кромка облаков понижается, а, видимо, наличие препятствий на пути и их высота увеличиваются. Летчик не может сам принять решение.)
2.20.30.
КВС: Опала в GPS-ку забей, идем на Опала.
(Опала - точка поворота возле одноименной сопки, идут на одноименный населенный пункт.)
2.20.33.
2П: Понял.
2.20.34.
КВС: Говорил же, б..., уходи вправо, не цепляй ты за нижнюю кромку, нет,б..., надо.
(Второй пилот отворачивает вправо от препятствия неэнергично. Наверняка командир в этот момент дернул ручку на себя, в резкий набор высоты, и вправо. На себя и отворот - у истребителей это называется «пошел в боевой разворот». От этого резкого маневра лопасти несущего винта вертолета бьют по хвостовой балке. Она, разрушаясь, улетает на 70 метров от места падения вертолета. Ми-8 начинает вращаться, лопасти винта частично разрушились, и вертолет с высоты около 40 метров, вращаясь, падает на землю.)
2.20.43.
Конец записи.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Эксперт по авиабезопасности Виктор ТИМОШКИН:
- Ситуация похожа на историю, когда погиб генерал Лебедь. Тогда тоже вылетели с хорошей погодой, а потом подошли к месту, где нижняя кромка облаков опускалась. В обоих случаях командир должен был выйти к VIP-пассажирам, заказчику и доложить: «Обстановка требует или вернуться на аэродром вылета, или сесть между сопками и переждать». Ясно, что полет был неспокойным. Пилоты, видимо, плохо отдохнули. Им наверняка сказали: давайте полетим так. Они имели право отказаться. Но не смогли сделать это.
Видимо, потому что директор «Авиатора» - давний партнер руководителей «Халактырских авиалиний», которым принадлежал вертолет.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Может, эти слова не ко времени. Но их надо сказать: летишь проверять готовность северокурильских чиновников к зиме - так и лети. Никакие виды из иллюминаторов не стоят человеческих жизней. Лети и помни: ты -
губернатор, не Господь Бог. Красоты смотреть будешь за свои кровные частным порядком. Если время останется от государственных забот. Кому это напоминание? Живым, конечно. А погибшим - вечная память и земля пухом.

СРЕДИ ПОГИБШИХ НАШИ ЗЕМЛЯКИ:

Владимир Кундиус
Михаил Викульцев
Леонид Побежимов
Михаил Горюнов

Скорбим вместе с родными и близкими погибших.


На главную страницу

Ccылки на другие страницы новостей
Напишите мне


 

Используются технологии uCoz